ПАВЕЛ АРХИРЕЕВ: "Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ ПРОШЛОЙ НОЧЬЮ"
И это не потому, что Павел - экстрасенс, ясновидящий или вуайерист. Он - фотохудожник. Ему не требуются сверхъестественные способности для того, чтобы узнать о вас всю правду. Он просто берет фотоаппарат и снимает, снимает, снимает, отщелкивая многие метры пленки. Несмотря на свою молодость, в тверской фотографической среде Павел давно зарекомендовал себя как профессионал своего дела.
Сегодня мы беседуем с Павлом. Совсем недавно он стал лауреатом конкурса "Молодые фотографы России", проводимого в рамках ежегодного всероссийского конкурса фотожурналистики "Интерфото-2000".
- Паша, расскажи об этом конкурсе.
- Это был конкурс проектов фотографов в возрасте до 30 лет. Всего на конкурс было представлено 52 фотопроекта со всей России, из которых были выбраны 10 лауреатов. Теперь будет выставка, на которой будут представлены лучшие работы, в том числе и мои. Выставка будет проходить в Москве, в Манеже. Открытие состоится 23 августа в 17 часов. Приглашаю всех желающих.
- Какой проект ты представил на этот конкурс?
- Мой проект тверитяне могли видеть совсем недавно на выставке "Фотоглазы", которая проходила в музее М.Е. Салтыкова-Щедрина. Он называется "Я знаю, что вы делали прошлой ночью". Это проект клубных фотографий, над которым я работал осенью 1999 года около трех месяцев. Съемки проводились в тверских ночных клубах "Колба", "От заката до рассвета", "Сливки" и других. В проект вошло восемь фотографий.
- Почему ты решил отослать их на конкурс?
- Просто ради интереса: посмотреть, котируются мои фотографии или нет.
- А как ты пришел к этому проекту? Ты его вынашивал много месяцев или...?
- Пришел совсем случайно. Просто взял фотоаппарат и пошел в клуб: решил попробовать, что получится. Начал снимать. Потом, когда уже проявил пленки, понял, что получилось именно то, что я хотел.
- Расскажи о своем проекте поподробнее.
- Я пытался показать жизнь ночных клубов и специфически "клубное" состояние их посетителей. Посредством фотографии я хотел и, думаю, у меня получилось, показать особый трансовый эффект, который производит электронная музыка - неизменная составляющая современной ночной жизни.
- Чем отличаются твои фотоработы от работ других художников, посвященных клубной жизни?
- В отличие от многих современных фоторабот на клубные темы, я стремился акцентировать внимание не столько на визуально-световых эффектах (таких, как антураж и освещение в клубе), а, скорее, на эмоционально-психологическом состоянии гостей электронных party.
- А что именно интересовало тебя как фотографа во время съемок?
- Сочетание подчас противоположных состояний, которое испытывают посетители клубов. С одной стороны - это детский страх перед темнотой и скованность от присутствия в большой толпе народа, а с другой стороны - предельная раскрепощенность и почти наркотическое воздействие все той же толпы, движущейся в одном ритме.
- Почему в данном проекте ты не работал с цветом?
- По-моему, именно черно-белый формат помогает сконцентрироваться на психологизме, а именно это было для меня важно, когда я работал над темой.
- Совсем недавно в Манеже, где меньше чем через месяц будут экспонироваться твои фотографии, выставляла свои работы известная фотохудожница Анни Лейбовиц, которая прославилась тем, что снимала знаменитостей. Не хотел бы ты, пусть в рамках Твери, заняться такими съемками и сфотографировать, скажем, Владимира Платова, Ларису Лелянову, Александра Белоусова, других известных личностей?
- Я думал об этом. Но такие фотографии - это особая стилистика. Я более склонен к социальной фотографии, несмотря на то, что и в том и в другом случае, как правило, это фотография постановочная.
- Кто из фотографов является для тебя авторитетом?
- Безусловно, Стивен Сиверт, специализирующийся опять же на социальной фотографии. Особенно мне нравится его проект "Школьник - будущий вождь". Сиверт снимает индейца, который учится в колледже, в цивилизации. После окончания колледжа этот молодой индеец должен стать вождем племени. Стивеном Сивертом показано взаимодействие нецивилизованного человека, мирно сосуществующего с цивилизацией.
Я тащусь от фоторабот Лорен Гринфилд, особенно от ее серии под названием "Время - вперед. Взрослею в тени Голливуда". В сфере ее интересов молодежь Сан-Франциско начиная от выпускников колледжа и заканчивая уличными бандитами. И это опять же моя любимая социальная фотография.
- Паша, за разговором мы как-то не затронули твоего прошлого, что очень важно. Сколько лет ты занимаешься фотографией?
- Я занимаюсь фотографией восьмой год. Начинал в фотошколе тверского Дворца детей и молодежи, куда пришел в тринадцать лет. Моим учителем был и до сих пор остается Владимир Крупко. К нему я постоянно хожу, советуюсь. Иногда при обсуждении того или иного фотопроекта мы с ним так дискутируем, что все вокруг просто трещит. Конечно, я прислушиваюсь к его мнению. Если какая-то из моих фотографий на самом деле заслуживает внимания, он всегда об этом мне говорит. И он никогда не ошибается.
Стремление Павла быть, что называется, в струе современного искусства не может остаться без внимания. В ноябре прошлого года на фестивале "Культурные герои XXI века", проходившем в Твери, он представил свой проект "Новые материалы к путеводителю по Твери". А буквально на прошлой неделе он участвовал в акции Темура Козырева "Антропофагия", которая проходила на Ленинградском вокзале в Москве. Кроме того, что Павел сделал довольно оригинальные снимки, которые Темур Козырев использовал для проведения своей во многом шокирующей акции, он опять-таки снимал, снимал, снимал, делая кадр за кадром. А иначе Павел не может - он фотограф, а это значит, что нужно суметь поймать именно то, одно мгновение, которое, как известно, прекрасно.
Евгений Петренко
на главную
Младшая гр. ФОТОШКОЛЫ
Девушки из фотостудии ТВЕРЬ
Этот документ на Рамблере
Напишите мне
|